Формирование личности является ключевым моментом в жизни каждого человека. При этом спорт играет важную роль в воспитании современной молодежи. Особенно актуальна проблема в настоящие дни, когда молодое поколение практически находится в психологической зависимости от гаджетов, и пребывает в одной позе большую часть времени. Спорт формирует не только здоровое тело, но и высокие нравственные ценности.
Роль спорта в становлении личности

Процесс развития личности начинается с младенческого возраста. Трудно сказать, что важнее – биологическая природа человека либо культура и окружающая социальная среда. Становление личных качеств считается основным моментом в жизни каждого человека. При этом красивое спортивное тело прибавляет уверенности в себе, повышает самооценку, и в свою очередь, делает особу психологически сильнее и морально устойчивее.
Сформированная личность осознанно заботится о своем теле, повышает уровень физического развития. А человек, имеющий спортивное телосложение, наделен стойкостью, дисциплинированностью, ответственностью и твердостью духа. Другими словами спорт способствует гармоничному развитию физических, духовных, моральных, интеллектуальных, психологических качеств, а также влияет на поведение человека и отношение его к жизни.
Спорт как социальный фактор формирования личности

Процесс развития личности начинается с младенческого возраста. Трудно сказать, что важнее – биологическая природа человека либо культура и окружающая социальная среда. Становление личных качеств считается основным моментом в жизни каждого человека. При этом красивое спортивное тело прибавляет уверенности в себе, повышает самооценку, и в свою очередь, делает особу психологически сильнее и морально устойчивее.
Сформированная личность осознанно заботится о своем теле, повышает уровень физического развития. А человек, имеющий спортивное телосложение, наделен стойкостью, дисциплинированностью, ответственностью и твердостью духа. Другими словами спорт способствует гармоничному развитию физических, духовных, моральных, интеллектуальных, психологических качеств, а также влияет на поведение человека и отношение его к жизни.
Спорт как социальный фактор формирования личности
Целенаправленная физическая активность входит в группу социальных факторов, влияющих на развитие личных качеств человека.Малой социальной группой, где осуществляется контакт отдельной особы и социума, является спортивная секция. Коллективные занятия обеспечивают общение, воспитание, самодисциплину, вне зависимости от разновидности спорта.
Систематические занятия развивают:
- коммуникабельность;
- самостоятельность;
- ответственность;
- дисциплинированность;
- пунктуальность;
- стойкость;
- общительность;
- решительность в принятии решений.
Активное влияние спорта происходит на определенном жизненном этапе – приблизительно в период с 6 до 25 лет. В это время молодежь выбирает направление спортивной секции, начинает посещать занятия. В результате происходит не только моделирование тела, но и личных качеств.
К 25 годам человек считается полностью сформированным, со своим мировоззрением и видением. В дальнейшем он продолжает заниматься спортом, поскольку по-другому не может. Происходит обратное влияние. Самодисциплина и позитивная жизненная позиция не позволяет забросить занятия, пустить все на самотек.
Спортивные занятия влияют на ряд функций в человеческом организме:
- познавательную;
- регулятивную;
- семиотическую;
- коммуникативную;
- информационную;
- социализирующую;
- воспитательную;
- эстетическую;
- гедонистическую;
- рекреационно-оздоровительную.
Люди, занимающиеся спортом в молодости, помимо идеальной фигуры обладают рядом отличительных качеств. Это стойкость характера, выдержка, сдержанность, упорство, целенаправленность, умение работать в команде. Физическая культура влияет на формирование нравственных, интеллектуальных качеств. Под ее воздействием происходит самосовершенствование, самопознание, формирование воли.
Влияние побед и поражений на личные качества

Любой вид спорта подразумевает соревнования. Участники становятся победителями либо проигравшими. Учатся достойно переживать радость побед и горечь поражений, извлекать жизненный урок. Повышается чувство долга перед коллективом, развивается ответственность, приходит осознание таких понятий, как достоинство, честь, справедливость. Появляется сопереживание, совестливость.
Основная цель спортивных состязаний – достижение высот и установление новых рекордов. Однако параллельно происходит морально-этическое воспитание. Победить соперника можно не только благодаря физической силе. Весомую роль играют волевые качества, подготовка, эмоциональный настрой, размышления и способность быстро принимать решения.
Спортсмены должны уметь трезво оценивать свои способности и возможности соперника. В последствие формируется правильная самооценка и уверенность в собственных силах. Адекватная самооценка помогает правильно реагировать на ситуацию, принимать решения и достигать поставленных целей. Параллельно с продвижением по спортивной карьерной лестнице происходит увеличение значимости в обществе.
Интеллектуальные способности и спорт

Любой вид спорта подразумевает соревнования. Участники становятся победителями либо проигравшими. Учатся достойно переживать радость побед и горечь поражений, извлекать жизненный урок. Повышается чувство долга перед коллективом, развивается ответственность, приходит осознание таких понятий, как достоинство, честь, справедливость. Появляется сопереживание, совестливость.
Основная цель спортивных состязаний – достижение высот и установление новых рекордов. Однако параллельно происходит морально-этическое воспитание. Победить соперника можно не только благодаря физической силе. Весомую роль играют волевые качества, подготовка, эмоциональный настрой, размышления и способность быстро принимать решения.
Спортсмены должны уметь трезво оценивать свои способности и возможности соперника. В последствие формируется правильная самооценка и уверенность в собственных силах. Адекватная самооценка помогает правильно реагировать на ситуацию, принимать решения и достигать поставленных целей. Параллельно с продвижением по спортивной карьерной лестнице происходит увеличение значимости в обществе.
Интеллектуальные способности и спорт
Спортивная деятельность предусматривает:
- овладение техникой и тактикой;
- управление эмоциями;
- быстрое принятие решения;
- действие на опережение.
Привычка поступать так, а не иначе, никуда не девается в повседневной жизни. Спортсмен на подсознательном уровне просчитывает шаги соперника, принимает решение, и не показывает эмоций. В поведении прослеживается здравый смысл и выдержка.
Спортивное мастерство предусматривает познание красоты движения и тела, а также демонстрация физических и духовных возможностей человека. Когда спортсмену нравится тело, он не стесняется его демонстрировать, способен себя позиционировать в лучшем свете. Уверенность помогает реализоваться в личной жизни, завоевать внимание противоположного пола.
Процесс развития и формирования личности – социализация человека под влиянием внешних факторов, в результате которой меняется внутренняя сущность. Спорт оказывает благотворное воздействие на физическое, моральное, духовное, интеллектуальное развитие.
Ася Казанцева в своем видео рассказывает, как спорт влияет на мозг: